
Ну, вот, дорогие товарищи, похоже, что информационное противодействие "российской пропаганде" (как называют на западе наши СМИ) выходит в официальную плоскость. Если до этого шли разговоры о создании на территории Чехии различного рода центров информационного влияния (как о тех, что из бывших СМИ, имеющих статус иностранных агентов на территории РФ, так и о совершенно новых - для работы в социальных сетях), то теперь Вашингтон официально объявляет о вступлении в активную фазу противоборства с "повсеместной российской ложью на ТВ и в интернете", призывая к международному сотрудничеству в этой области.
Вот сегодняшняя статья: "США считает одной из главных задач борьбу с "российской пропагандой"" . "Госдепартамент США считает одной из главных задач американского правительства "противостояние российской пропаганде", для чего необходимо задействовать международные СМИ. Такое мнение высказал в среду помощник госсекретаря по связям с общественностью Даг Франц. Я полагаю, что противостояние российской пропаганде - это главный приоритет, который требует от правительства США большего взаимодействия с международными СМИ", - заявил Франц на брифинге.
Если честно, то мне уже страшно, так что господин Франц может не продолжать. Особенно после того, как одновременно с этой статьей вышла телепередача по другую сторону Атлантики, в Великобритании: на британском телеканале BBC World News вчера вечером в повторном выпуске (в 21 ч. 07 мин. по московскому времени) ведущая программы Би-би-си HardTalk Зейнаб Бадави беседовала с российским политиком и предпринимателем, получившим убежище в Англии, Владимиром Ашурковым. Удивительно как на заднем фоне не появился Евгений Чичваркин с плакатом "Но Путин, Но Вар!" и другие представители российской либеральной общественности успешно скрывающиеся в Англии от российского правосудия.
По старой давно заведенной традиции беседа с российским псевдооппозиционером состояла из замыленных протокольных вопросов, которые уже давно получили такие же стандартные протокольные ответы во многих других аналогичных ток-шоу.
Тем не менее, Ашурков, как персонаж весьма зависимый от решений британских властей, подтвердил, что в России всё очень плохо, а именно: "мирные протестанты" (которые, кстати, нападали на полицию) томятся в застенках, что власть Путина создала полицейское государство с подконтрольными судами и силовиками, что Навальный (набравший 30% на выборах мэра Москвы) ещё способен затмить собой Немцова и таки "взять власть", но ему никак не дают это сделать.
От этих приятных уху всякого западного русофоба тезисов перешли к другим - не менее приятным. В частности, к теме санкций, ущербу от санкций для крупных российских бизнесменов, к падению рубля и т.д. Правда,
На что Ашурков не нашёл ничего лучше оправдаться, чем рассказать про сложности с регистрацией "Партии Прогресса", которая, по его словам, в народе имеет бОльшую популярность, нежели большинство парламентских партий. Просто её не пускают в парламент.
Интересно было бы узнать, что мешает "Партии Прогресса" показать свою мощь на уличных шествиях, где сторонникам партии никто не препятствует? Факты безжалостны: собираемые партией "ПП" шествия - отнюдь не многолюдны.
И были бы инициативы Вашингтона грозными и опасными, если бы мы не знали тех, чьими руками они собрались противостоять так называемой "российской пропаганде". И одна из "первых ласточек" - беглый
Подчас создается устойчивое впечатление, что западные пропагандисты совсем разучились работать, либо же обленились до безобразия. Ну кто в здравом уме будет верить словам человека, который бежал из России с наворованными капиталами, попросил убежища у Британии, а теперь рассказывает о кровавом режиме и диктаторе-Путине? Для этих целей подошли бы диссиденты живущие в России, "действующие либералы", к которым нет претезий ни у суда ни у прокуратуры. Но никак не Ашурков и ему подобные, которые физически не могут сказать ничего иного, так как переживают за свою судьбу в Британии.
Очередные воинственные заявления запада по поводу противодействия российским СМИ оборачиваются фарсом. В авангарде информационной войны стоят люди малоизвестные мировой общественности, к тому же дискридетировавшие себя на родине. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что ни о какой объективности в разговоре с ними и речи быть не может.